Начнем с определения
Турбулентность — возникновение вихрей различных размеров в течениях жидкостей и газов.
Слабая турбулентность ощущается как езда по ухабам, а сильная может изменять скорость полета крыла и угол атаки. Эти изменения могут вызвать замедление, ускорение, поворот, подъем или нырок купола, а также исказить форму крыла.
Специальное видео, чтобы лучше представить турбулентность воздушного потока,. Обратите внимание, насколько быстро меняется направление и скорость потока, когда дымовая шашка находится с подветренной стороны от объекта. https://www.youtube.com/watch?v=opZEj3arf2o&ab_channel=SkydiveSpacelandHouston
Подветренная сторона зданий, лесных массивов и других препятствий — турбулентность над объектом может возникнуть на расстоянии, равном двум его высотам, с наветренной стороны распространяется на расстояние одной-двух высот объекта, с подветренной — на 10-20 высот.
Спутный след — действует на протяжении примерно 15 метров позади купола. Он быстро рассеивается, но его можно поймать, следуя по траектории движения другого купола с интервалом в несколько секунд. Нужно избегать полетов на низкой высоте близко к другим парашютистам, особенно во время выхода на финальную прямую и приземления.
Расположение турбулентных потоков также может корректировать ветер.
Влияние размера купола и загрузки
Большие купола, маленькая загрузка
Недостатки: пилот может испытывать «скачки». Большие купола могут деформироваться или «дышать» больше, чем купола с меньшей площадью и большей загрузкой.
Преимущества: турбулентность оказывает обычно меньшее воздействие на всей протяженности полета. Любые неожиданные повроты или пикирование происходят гораздо плавнее и обеспечивают больше времени на реагирование. Купол может вообще не отреагировать на частичное складывание.
Маленькие купола, высокая загрузка
Недостатки: воздействие сильной турбулентности на полет может быть более радикальным. Пилоту придется быстро реагировать на изменения купола, чтобы избежать жесткого приземления и травм.
Преимущества: купол меньше подвержен воздействию турбулентности — искажению формы или «дыханию».
Что делать, если попали в турбулентность
Полет в полном режиме обычно уменьшает воздействия турбулентности и делает их менее серьезными. Если парашют делает что-то странное близко к земле — не сдавайтесь. Держите взгляд в направлении места приземления — так вы будете подсознательно делать вещи, которые помогут сохранить стабильность и уберечь от травм.
Например, если купол резко накреняется или вращается в правую сторону, мягко но быстро натяните левую (противоположную) клеванту, чтобы восстановить ровное положение купола и остановить вращение.
Если купол внезапно ныряет или клюет в течение нескольких секунд на финальной прямой — начните выполнять подушку немного раньше, чтобы остановить эти явления и минимизировать потерю высоты. Если почувствуете резкий поворот или падение после начала выполнения подушки — продолжайте работать клевантами. Сконцентрируйтесь на безопасной зоне приземления и постарайтесь вести купол по прямой.
Если купол начинает подниматься во время выполнения подушки — следите за площадкой приземления впереди и продолжайте натягивать клеванты.
Держите ноги вместе и будьте готовы к жесткому приземлению и перекату.
При подготовке статьи использовались материалы Скайцентра:
Берегите себя, прыгайте безопасно!