Прыжки с парашютом

Тренировочный управляемый парашют Д-1-5У
Назначение
Предназначен для выполнения тренировочных прыжков.
Тактико-технические данные

 

Описание
При весе парашютиста со снаряжением 120 кг парашют имеет следующие характеристики:
  1. обеспечивает надёжную работу как при немедленном введении его в действие при скорости самолёта до 250 км/ч, так и с любой задержкой в раскрытии;
  2. перегрузки при открытии парашюта не превышают 10 g;
  3. минимальная высота прыжка с немедленным введением парашюта в действие на скорости самолёта 180км/ч – 150 метров;
  4. Vверт – 5,11 м/с;
  5. Vгор – от 0 до 2,47 м/с;
  6. время разворота купола на 360 градусов – не более 18 секунд;
  7. усилие для выдёргивания кольца – не более 16 кг;
  8. ресурс – 200 прыжков.
Вес парашюта с прибором – 17,5 кг.
 
Описание
 
В комплект парашюта входят следующие части.
  • Вытяжная верёвка.
  • Вытяжной шаровой бесстропный парашют.
  • Чехол купола.
  • Купол со стропами.
  • Подвесная система.
  • Ранец.
  • Гибкий шланг.
  • Вытяжное кольцо.
  • Вытяжное кольцо с тросовой петлёй (аварийное кольцо).
  • Вытяжной трос.
  • Предохранительный чехол.
  • Страхующий прибор.
  • Обрывная стропа.
  • Фал гибкой шпильки.
  • Соединительное звено.
  • Переносная сумка.
  • Паспорт.
 
Вытяжная веревка
 

Вытяжная веревка предназначена для включения прибора при ручном введении парашюта в действие или для принудительного раскрытия ранца парашюта.
Она изготовлена из капроновой ленты прочностью 1200 кг (ЛТКМкрП-27-1200). Длина вытяжной веревки 3 м. На одном конце веревки имеется прицепной карабин 1 для присоединения к тросу внутри самолета. На другом конце – петля 3 для присоединения фала с гибкой шпилькой прибора или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках из самолета с принудительной расчековкой клапанов ранца. На расстоянии 1,4 м от этой петли имеется вторая петля 4 для контровки вытяжной веревки.Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из х/б ленты (ЛХБМкр-350-230) в виде полого шланга. Такие чехлы надеваются на петли веревки и у прицепного карабина. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного цвета.

 

 
Вытяжной шаровой бесстропный парашют
 

 

Вытяжной парашют предназначен для стягивания чехла с основного купола.
Состоит из двух основных частей: основы парашюта 1 и пружинного механизма 2.Верхняя часть основы парашюта имеет полусферическую форму и выполнена из капронового полотна оранжевого цвета.
Нижняя часть основы парашюта, крепящаяся по периметру полусферы к верхней, имеет также полусферическую форму, переходящую в коническую. Полусферическая часть выполнена из капронового сетчатого полотна, а коническая - из капронового полотна.
На внешней поерхност основы купола нашиты четыре капроновые усилительные ленты прочностью 150 кг, равномерно расположенны по поверхности в меридиональном направлении. На месте пересечения лент на полюсе поставлен люверс 3.
Внизу ленты сведеы в 7 и оплетены льняной ниткой 9,5/6. При помощи коуша вытяжной парашют присоединяется к соединительному звену и чехлу купола.
На одной из лент на верхней полусферической части вытяжного парашюта пришиты газырь 4 и лента со шпилькой-чекой 5. Шпилька-чека предназначена для зачековки пружинного механизма вытяжного парашюта в сложенном виде. Пружинный механизм состоит из восьми меридионально расположенных спиц, оканчивающихся головками, которые закеплены у полюса шайба. Верхняя шайба расположена под люверсом, установленным на полюсе основы парашюта. Между верхней шайбой и люверсом расположена шайба из капроновой смолы.Коническая пружина имеет 5,8 рабочих витка, при этом 2,9 витка ее находятся внутри сферического пружинного механизма. Спицы сферического пружинного механизма обвивают верхний и средний витки конической пружины, которые связаны ограничителем из капронового шнура прочностью 120 кг, способствующим сохранению сферической формы парашюта в процессе его работы.На нижнем основании конической пружины укреплена пластина, на которой расположен конус (или тросовая петля) 6, предназначенный для зачековки пружинного механизма в сжатом состоянии. При зачековке конус (или тросовая петля) пропускается через отверстия верхней и средней шайбы, выводится наружу через люверс и зачековывается шпилькой-чекой, укрепленной на основе парашюта. В сложенном состоянии вытяжной парашют укладываетсяв ранец. Шпилька-чека вытяжного парашюта заправляется в газырь.

 
 
Чехол купола
 

Чехол предназначен для укладки в него купола с целью упорядочения введения его в действие.
Чехол 4 изготовлен из капроновой ткани оранжевого цвета, имеет форму рукава длиной 5,31 м и надевается на всю длину купола, сложенного по полотнищам.

В нижнем основании над нижней кромкой 13 чехол имеет одиннадцать пар несъёмных 10 и одну пару двойных съемных резиновых сот 2, предохранитель строп 3, две ленты 9 для укладочной рамки, фартук 11 для прикрытия нижней кромки купола и рукав 1 для исключения контактирования фартука с куполом при выходе последнего из чехла.Несъемные резиновые соты предназначены для вкладывания в них строп купола, двойные соты - для замыкания фартука чехла пучками строп.
Фартук чехла имеет два люверса 12 с пришивными шайбами для пропуска двойных съемных сот. Над люверсами нашиты карманы для заправки в них пучков строп.Пучки строп, вложенные в двойные съемные соты, замыкают фартук и препятствуют преждевременному выходу купо­ла из чехла. При заклинивании строп в двойных съемных сотах соты разрываются.
Предохранитель строп предназначен для предохранения уложенных в соты строп от выдувания их потоком воздуха в процессе раскрытия.
Две ленты 9, расположенные по обе стороны сот, образуют кармашки, в которые вставляется укладочная рамка.

В верхнем основании чехол имеет два кармана 8, способствующих выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола. Вершина чехла стягивается шнуром 6 из ШКП-60.
По всей длине чехол усилен четырьмя капроновыми лентами 5 (ЛТКОУП-25-150), которые в верхней части чехла образуют уздечку 7 для присоединения вытяжного парашюта или вытяжной веревки (в зависимости от способа введения парашюта в действие).

Купол со стропами

Купол предназначен для безопасного приземления парашютиста в заданном месте.
Купол имеет круглую форму и состоит из четырех секторов. Каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ 1 прямого кроя. Секторы и полотнища сострочены между собой швом “взамок”. Площадь купола 82,5 кв. м.
Купол изготовлен из перкаля. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 0,43 метра. Кромка полюсного отверстия купола усилена с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185), а нижняя кромка купола усилена капроновой лентой прочностью 150 кг (ЛТКОУП-25-150).
С внешней стороны на купол нашит усилительный каркас 2 из капроновой ленты прочностью 150 кг (ЛТКОУП-25-150). У нижней кромки купола он образует 28 петель, к которым привязываются стропы.
Усилительные ленты 3, настроченные на швы, соединяющие секторы купола, в полюсном отверстии образуют уздечку.На внешнюю сторону купола, у нижней кромки, настрочены 25 карманов.Купол имеет 28 строп, изготовленных из хлопчатобумажного шнура прочностью 125 кг (ШХБП-125). Для облегчения укладки купола четырнадцатая стропа покрашена в красный цвет. На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. Все стропы имеют одинаковую длину. В свободном состоянии длина строп от нижней кромки купола до разъемной пряжки или пряжки-полукольца подвесной системы равна 8,87 м.Для обеспечения правильной укладки купола на стропах, на расстоянии 0,45 м от нижней кромки купола, нанесены метки, по которым начинается укладка строп в первые двойные съемные резиновые соты чехла.

На расстоянии 1,8 м от разъемных пряжек или пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы на стропы нанесены метки, по которым происходит зачековка стропами (съемных) сот карманов на дне ранца.
На полотнищах купола между стропами 27-28, 28-1 и 1-2 имеются вертикальные отверстия 4. Края каждого отверстия усилены капроновой лентой прочностью 150 кг.
Для управления куполом к стропам 26, 27, 28 и 3, 2, 1 монтируются стропы управления, вторые концы которых выведены на клеванты и закреплены на задних свободных концах подвесной системы.

 
Подвесная система
 

Подвесная система является соединительным звеном между парашютом и парашютистом.
Подвесная система изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТК-44-1600) и состоит из главной лямки 5, двух наспинно-плечевых обхватов 6, двух пар свободных концов 8, грудной перемычки 3, поясного обхвата 12, ножных обхватов 15.
Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которой образуют по два свободных конца длиной 0,43 м.
На главной лямке имеются две изогнутые пряжки 9, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.
На главную лямку на уровне груди с левой стороны пришит карман вытяжного кольца 10. Выше кармана пришит гибкий шланг.
В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка 1 для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.
Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления 11 с фиксаторами 4.
Наспинно-плече­вые об­хваты, правый и левый, образуют грудную перемычку и, при помощи двух пряжек, по­ясной обхват, обеспе­чи­вающий регули­ровку подвесной системы по росту. Наспинно-плече­вые об­хваты скрепля­ются между собой, об­разуя крестовину, к ко­торой присоединя­ется ранец. Нижние концы наспин­но-плечевых обхватов, пропущен­ные между глав­ной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, обра­зуют ножные обхваты, на которых смонтиро­ваны пряжки 14 для ре­гу­лировки их по росту.
Три карабина 13 и три пряжки 2, находя­щие­ся на ножных обхватах и груд­ной перемычке, служат для застёгивания подвесной системы.
К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам подвесной системы – стропы купола.

 
Ранец
 

Ранец предназначен для укладки в него купола в чехле, части строп и свободных концов подвесной системы, вытяжного шарового бесстропного парашюта и полуавтоматического прибора.
Ранец изготовлен из авизента и состоит из дна ранца и четырех клапанов: двух боковых, одного верхнего и одного нижнего.
К верхнему клапану 1 пришиты два гибких шланга 2 головка пластины 3 для крепления шланга полуавтоматического прибора и лента-завязка 4, предназначенная для крепления шланга полуавтоматического прибора. В основании верхнего клапана имеются два окна 5 для выхода свободных концов подвесной системы.
Верхний и два боковых клапана ранца имеют отвороты с карманами 6, которые после укладки купола в ранец заправляются укладочной линейкой под нижний и боковые клапаны. Отвороты предохраняют купол от загрязнения.
Для удержания клапанов в закрытом положении на ранце имеется замыкающее устройство, состоящее из шнурового кольца 7,изготовленного из шелкового шнура ШШ-80, двух конусов 8, расположенных на клапанах ранца, четырех люверсов с пришивной шайбой 29 и одной пряжки-люверса 28.
Пятый люверс 18, установленный на правом боковом клапане между нижним и средним люверсами, предназначен для фиксации положения ШВП внутри ранца в сложенном состоянии.
Быстрое раскрытие клапанов ранца обеспечивают восемь ранцевых резин 9, из которых семь одинарных и одна двойная. Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 0,37 м, а двойной – 0,385 м. Одним концом ранцевые резины присоединяются неразъемно к проволочным петлям на клапанах ранца. На боковые клапаны ранца с внешней стороны по ленте периметра нашиты две косынки с пряжками 10, к которым присоединяются крепления 13 запасного парашюта, предназначенные для присоединения его к основному парашюту и для регулирования плотности прилегания парашюта к телу парашютиста. Крепление запасного парашюта состоит из ленты и карабина.
На правом боковом клапане 16 расположены карман прибора 14 для размещения полуавтоматического прибора, карман карабина 15, который служит карманом для карточки-заместителя паспорта и для укладки карабина вытяжной веревки, лента-завязка для крепления прибора, кольцо 20 для контровки вытяжной веревки, лента крепления шланга 21 для укладки гибкого шланга при прыжке с ручным раскрытием ранца.
Предохранительный клапан 19, который является продолжением правого бокового клапана, застегивается четырьмя кнопками-турникетами 17 после затяжки ранца.
Предохранительный и нижний клапаны имеют металлические пластины 27 для придания жесткости.
С целью исключения зацепления вытяжного шарового бесстропного парашюта за хвостовую гайку полуавтоматического прибора и предохранения парашютиста от удара хвостовой гайкой полуавтоматического прибора, на ленте по периметру ранца пришито две металлические петли для крепления двойной ранцевой резины верхнего клапана.

Дно ранца 23 с внешней стороны имеет четыре пары петель 22 для крепления подвесной системы к ранцу и шлевки 11 для направления ранцевых резин. На дне ранца с внутренней стороны по боковым и нижней сторонам пери­метра рамы жесткости нашиты карманы 24, левый и правый, и клапан 31, препятствующие сдуванию уложенного в чехол купола со дна ранца в момент раскрытия парашюта и обес­печивающие последователь­ное вытягивание чехла с уло­женным в него куполом. По внутренним сторонам карма­нов пропущен ранцевый шнур.У верхнего клапана ранца карманы имеют отверстия 25, под обтачку которых для жесткости вставлены металлические кольца. В отверстия пропускаются резиновые соты 26, которые замыкаются пучками строп
 
Гибкий шланг
 

Гибкие шланги предназначены для предохранения от случайного зацепления и направления движения троса вытяжного кольца с тремя шпильками (или вытяжного кольца с тросовой петлей) и вытяжного троса в процессе их выдергивания.
Оба гибких шланга изготовлены из гибкого металлического рукава 1, обтянутого хлопчатобумажной лентой 2. Концы шланга с лентой заправлены в колпачки 3.
Гибкий шланг вытяжного кольца с тремя шпильками или вытяжного кольца с тросовой петлей пришит одним концом к верхнему клапану ранца, другим концом – к подвесной системе над карманом вытяжного кольца.

Гибкий шланг для вытяжного троса принудительного раскрытия одним концом пришит к верхнему клапану ранца, второй конец не пришит.Длина гибких шлангов – 0,515 м
 
Вытяжное кольцо
 

Вытяжное кольцо предназначено для ручного раскрытия ранца парашюта. Вытяжное кольцо состоит из кольца 1, троса 2, трех шпилек 3 и ограничителя 4.Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стальной проволоки диаметром 7 мм. Оно вкладывается в карман, расположенный на левой передней лямке подвесной системы. Для быстрого отыскания кольца выступающая из кармана часть его окрашена в красный цвет. Выступы, имеющиеся на двух противоположных сторонах кольца, удерживают его в кармане подвесной системы. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена.В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся тремя шпильками. Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя 4.

Шпильки троса вытяжного кольца предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца. Шпильки троса расположены одна от другой на расстоянии 0,15 м. Первая шпилька, считая от кольца, имеет длину 0,038 м, а остальные – 0,032 м.Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя равна 1,07 м
 
Вытяжное кольцо с тросовой петлей
 

Вытяжное кольцо с тросовой петлей предназначено для раскрытия парашюта в случае обрыва или не зацепления вытяжной веревки.
Вытяжное кольцо состоит из кольца 1, троса 2, петли 3, ограничителя 4.Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стальной проволоки диаметром 7 мм. Для быстрого отыскания кольца выступающая из кармана часть его окрашена в красный цвет. Оно вкладывается в карман, расположенный на левой передней лямке подвесной системы. Выступы, имеющиеся на двух противоположных сторонах кольца, удерживают его в кармане наподвесной системе. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена.

В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся петлей, в которую при укладке продевается первая шпилька вытяжного троса, замыкающая люверс на конусе ранца. Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя. Длина троса от петли до ограничителя равна 0,785 м.
 
Вытяжной трос
 

Вытяжной трос предназначен для принудитель­ного раскрытия ранца парашюта при помощи вытяжной веревки.
Вытяжной трос 1 на одном конце имеет три шпильки 2, а на другом - петлю 3.Шпильки троса предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца, а петля троса - для соединения вытяжно­го троса с петлей вытяжной веревки; на петлю троса надета резиновая трубка. Шпильки троса для замыкания клапанов ранца располо­жены одна от другой на расстоянии 0,15 м. Первая шпилька, считая от петли троса, имеет длину 0,038 м, а осталь­ные - 0,032 м.
Длина вытяжного троса от петли до последней шпильки равна 1,015 м.

 
Предохранительный чехол
 

Предохранительный чехол применяется для защиты обшивки самолета от возможных повреждений ее шпильками вытяжного троса после раскрытия ранца парашюта.
Чехол 1 имеет форму рукава длиной 1,44 м, изготовляет­ся из плащевого полотна. На одном конце чехла имеется петля 2, которая присоеди­няется петлей-удавкой к петле вытяжного троса.В уложенном парашюте чехол собран в виде гармошки по направлению к петле троса. После выхода шпилек троса из конусов предохранительный чехол расправляется по вытяжному тросу и полностью его перекрывает.

 
Обрывная стропа
 

Обрывная стропа предназначена для соединения уздечки купола с петлей вытяжной веревки при введении парашюта в действие с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой. Обрывная стропа длиной 0,9 м изготовлена из хлопчатобумажного шнура ШХБ-40.Один конец шнура застрочен зигзагообразной строчкой, образуя петлю 1 длиной 0,02 м. Обрывная стропа имеет метку 2 для привязки к петле вытяжной веревки.
Вторично применять обрывную стропу запрещается

 
Фал гибкой шпильки
 

Соединительное звено предназначено для соединения чехла, изготовленного из капроновой ткани, с петлёй-уздечкой купола и с вытяжным парашютом в процессе снижения, для устранения возможности утери чехла. Применять соединительное звено с чехлом из перкаля запрещается.Соединительное звено длиной 1,6 м. изготовлено из капронового шнура ШТКП-12-450. Концы звена заканчиваются петлями 1 и 3длиной 0,11м и 0,4 м соответственно. Соединительное звено продето в резиновую шлёвку 2, в которую в процессе укладки парашюта убирается его слабина.

 
Переносная сумка
 

Переносная сумка предназначена для укладки в нее пара­шюта при транспортировании и хранении.Переносная сумка прямоугольной формы, име­ет две ручки 1 для переноски, ленту 2 и петлю с биркой 3 для пломбирования. Верхнее основание сумки стягивается шнуром 4. Сумка закрывается клапаном 5 при помощи двух пряжек-полуколец 6 и ленты. Шнур проходит через бирку и пломбируется печатью из мастикПереносная сумка изготовлена из авизента.

 
Паспорт
 

Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта. Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.